Alpina (альпина)

Для расценки и определения точного срока поставки, необходимо отправить запрос с интересующими Вас позициями (оригинальный артикул) на нашу электронную почту: arys-auto@mail.ru,

либо позвонить по телефону: 959-83-59. 

Наши менеджеры ответят на Ваш запрос с кратчайшее время


Компания была основана Буркардом Бовензипеном в 1965 г. Название восходит к компании его отца, Рудольфа Бовензипена, производившей офисную технику, однако прекратившую своё существование в конце 60-х гг. после неудачи с переходом в текстильное дело. Компания Буркарда Бовензипена обосновалась в её здании в Кауфбойернеи занималась доводкой автомобилей БМВ, в основном, работой с карбюраторами и головками цилиндров. К 1970 г., обладая штатом в 70 человек, фирма перебазировалась в Бухлое. С 1983 года фирма зарегистрирована как независимый производитель в реестре автопроизводителей Федерального Транспортного Агентства Германии[1], и её машины называются Альпина, хотя они по-прежнему основаны на серийных моделях БМВ, используют ряд агрегатов (элементы подвески, тормозные системы) от более мощных серийных моделей БМВ и могут обслуживаться у дилеров БМВ. От оригинальных БМВ машины BMW ALPINA отличает расширенное использование компрессоров, внесение изменений в поршневую группу двигателя, установка дополнительных интеркулеров, работы с настройкой КПП, снижение массы автомобиля и использование аэродинамических компонентов собственной разработки. Также Альпина специализируется на индивидуальной доработке салонов своих автомобилей в зависимости от пожеланий заказчика. Альпина не является тюнинговым ателье, и доработка уже готового автомобиля BMW на Альпине невозможна. Автомобиль изначально заказывается на Альпине, и строится на BMW как Альпина.

История Alpina началась с того, что в 1961 году юный студент экономического и машиностроительного факультетов Буркард Бовензипен приобрел для собственных нужд недорогой Fiat 1500 с форсированным фирмой Nardi мотором. Радость от его вождения, по правде говоря, оказалась недолгой – двигателя хватило всего на 50 километров пути. Но кто бы мог подумать, что эта поломка станет судьбоносной в жизни Бовензипена.

Взяв карбюратор Weber, распределительный вал с более пологим профилем кулачков и модифицировав выпускную систему, Буркард не только оживил мотор, но и увеличил его мощность с 67 до 75 л. с. Эксперимент показался ему удачным, поэтому немец принял решение не останавливаться на достигнутом и с головой окунулся в новый проект, который ему невольно подкинул «родной» BMW.

К началу 60-х баварская фирма наконец-то стала возвращаться к жизни после жесточайшего финансового кризиса, едва не уничтожившего все, что создавалось десятилетиями. Чудесное спасение пришло благодаря миноритарным акционерам во главе с Гербертом Квандтом, который настоял на пересмотре маркетинговой политики, результатом которой стало появление осенью 1961 года нового седана BMW 1500 – первого послевоенного автомобиля из Мюнхена с 4-цилиндровым двигателем.

Концепция новой модели оказалась вполне удачной, хотя многие покупатели жаловались на то, что 1,5-литровый двигатель мощностью 75 л. с. был, мягко говоря, слабоват. В BMW учли критику и ровно через два года выпустили версию с новым 1,8-литровым двигателем, мощность которого довели до 90 «лошадей».

Но что делать с теми, кто уже купил модель с 1,5-литровым мотором? Вот здесь-то и появился Бовензипен, который смонтировал на баварский силовой агрегат два двухкамерных карбюратора Weber с полированным укороченным впускным коллектором. Комплект стоил 980 марок (10% от стоимости самого автомобиля), зато поднимал мощность двигателя до тех самых 90 л. с. и стал пользоваться огромной популярностью, хотя поначалу был воспринят специалистами и прессой скептически.

Закрывать глаза на работу Бовензипена в BMW не могли. В 1964 году научно-исследовательский департамент мюнхенской фирмы протестировал доработанный им автомобиль и нашел его грамотным и надежным. Более того, легендарный руководитель отдела продаж BMW Пол Ханеманн лично распорядился не отказывать в гарантийном обслуживании клиентам Бовензипена. А тот вошел во вкус и принялся за доработку BMW 1800, которая получила не только новую систему впуска и карбюраторы, но и «спортивный» распредвал, и иные поршни для увеличения степени сжатия.

Для Бовензипена становилось очевидным, что дальше работать в кустарных условиях отцовской фабрики по производству офисной техники в Кауфбойрене нельзя, поэтому 1 января 1965 года со стартовым капиталом 15 тысяч марок он регистрирует фирму ALPINA Burkard Bovensiepen KG, расширяет помещение и нанимает восемь сотрудников.

Название своей фирме Буркарду придумывать не пришлось. По совету матери он взял то же имя, которое носила фабрика отца - Alpina. Немного позже была разработана и эмблема новой фирмы - герб с двумя полями, на которых изображены впускные патрубки и коленчатый вал, хотя существует версия, согласно которой в первые годы на ней, вместо коленчатого, был изображен распределительный вал.

Но на новую ступень развития Alpina перешла с презентацией модели 2002 в 1966 году. Этот автомобиль были легче и динамичнее своих предшественников, поэтому тюнинг от Alpina был уже не бытовой необходимостью, а способом выявить и развить спортивные качества продукции BMW. Бовензипен занялся глубокой доводкой двигателей. Его клиенты теперь получали автомобили с отбалансированными коленчатыми и новыми распределительными валами, специальными облегченными поршнями, шлифованными впускными и выпускными каналами. Кроме того, BMW от Alpina оснащались дисковыми тормозами на задних колесах и адаптированными к возросшим возможностям мотора коробками передач.